Банковское учреждение начало свою работу в 1998 г. в качестве «Иктисат Банка (Москва)». Оно было создано в результате преобразования представительства турецкой кредитной организации Iktisat Bankasi (Турция), функционировавшего в РФ с 1996 г. Его учредителями являлись 3 юридических лица, связанных с материнским банком.
В 2003 г. полный пакет акций фининститута был продан турецкому кредитному учреждению DenizBank. После этого его название сменилось на современное. В 2004 г. он присоединился к системе страхования вкладов.
В 2006 г. материнская организация была приобретена Dexia, банковской группой из Европы. В 2007 г. российский банк сменил название на «Дексиа банк», однако в 2012 г. ему было возвращено его предыдущее название, которое он носит сегодня.
В 2011 г. Dexia решила продать DenizBank, являвшийся одним из крупнейших турецких банков. Размер его капитала составлял $2,4 миллиарда, объем активов был равен $24,3 миллиарда. Имелись сведения о том, что европейская банковская группа планировала заключить сделку по его продаже на сумму, в 1,5 раза превышающую его капитал. В качестве претендентов рассматривались Сбербанк, HSBC и Quatar Natinal Bank. В конечном итоге выбор был сделан в пользу Сбербанка, который приобрел фининститут в 2012 г. вместе со всеми его дочерними подразделениями. Соответственно, в его собственность перешла и российская «дочка» «Денизбанк Москва». Эта сделка, сумма которой составила около трех миллиардов евро, была наиболее крупной из всех, заключенных Сбербанком.
В 2014 г. приобретенное российское подразделение, до этого функционировавшее в форме ЗАО, было преобразовано в АО.
Сегодня более 99% акций финучреждения принадлежат в Сбербанку через DenizBank. Последний, в свою очередь, владеет 49% его капитала напрямую, а 51% принадлежит ему через австрийское подразделение DenizBank, находящееся под его контролем.
Сегодня российский фининститут предлагает обслуживание в единственном офисе, расположенном в Москве. Он фокусируется на оказании услуг юридическим лицам – турецким организациям, ведущим бизнес в России, а также отечественным компаниям, заключающим международные сделки.
Обслуживание физических лиц отведено на второй план, объем операций розничного направления довольно мал. Услуги для этой категории клиентов включают в себя: