Аналитики Центра мобильной безопасности совместно с общественной организацией «Россия без долгов» и определителем номеров «NumBuster!» решили выяснить, в какой манере российские банки общаются с должниками. По итогам исследования был составлен рейтинг наиболее назойливых банков, лидером которого стал Альфа-Банк. Об этом информирует газета «Известия».
Второе и третье места среди «назойливых» банков заняли Тинькофф Банк и «Русский Стандарт». Репутацию «назойливых» эти финансовые учреждения получили из-за огромного количества звонков клиентам с требованием погасить просроченную задолженность.
Аналитики также составили список наиболее беспощадных банков. В него включили кредитные учреждения, отличившиеся бестактным и грубым поведением. Самым агрессивным банком признан СКБ-Банк, 2-ю и 3-ю строчки в этом списке вновь заняли Тинькофф Банк и «Русский Стандарт».
Помимо двух негативных рейтингов, был подготовлен список «уважительных и тактичных банков». Лидером в этой «номинации» стал Сбербанк. По отзывам заемщиков, в этом банке самые цивилизованные службы по взысканию задолженности.
Исследование показало, что за прошлый год банки и коллекторы выполнили рекордное количество ошибочных звонков гражданам, не имеющим отношения к выданным кредитам. В результате был подготовлен 4-й рейтинг банков с самыми недостоверными контактными данными клиентов. В топ-3 вошли СКБ-Банк, Тинькофф Банк и Сбербанк.
Банки, попавшие в рейтинги, не считают себя назойливыми и агрессивными, пишет издание. Как заявили в Альфа-Банке, сотрудники звонят клиентам по двум поводам – или сообщают о новых услугах банка, или напоминают об образовании долга. Многие клиенты не платят по забывчивости, и звонки помогают им вернуться в график платежей, сообщили в Альфа-Банке.