Москва
PR.Банк
03.03.2016 18:48

23% российских компаний намерены сократить персонал в 2016 году

23% российских компаний намерены сократить персонал в 2016 году

Согласно данным российской рекрутинговой компании «HeadHunter», которая помогает соискателям в поиске работы, а организациям – сотрудников, около четверти отечественных компаний вынашивают планы по сокращению численности персонала в 2016-ом. 

Представители компании решили выяснить у российских работодателей, что они думают о нынешней ситуации в стране, а также об их планах относительно будущего своих компаний. Если опираться на результаты опроса, около 54 процентов российских работодателей убеждены, что нынешний год будет гораздо тяжелее предыдущего. Так, по данным исследования, крупные компании (численность сотрудников которых превышает 5000 человек) ощущают экономический кризис довольно остро. Больше половины из них (63 процента) считают, что следует ожидать сложного года. Что касается остальных, они собираются прибегнуть к оптимизации штата. Под сокращение попадет, в первую очередь, рядовой административный персонал. 

Но работникам, сохранившим свои рабочие места, тоже придется несладко. Они в полной мере ощутят изменения, к которым готовятся работодатели. Около 13 процентов средних компаний из числа опрошенных фирм планируют сократить социальные пакеты. Крупных организаций, вынашивающих эти планы, больше – 19 процентов. 

89 процентов работодателей, желающих встать на путь строжайшей экономии, заявили о намерениях снизить расходы на корпоративы. Тратиться на внешнее обучение своих работников не готовы 59 процентов компаний, а лишить бонусов членов их семей собираются 45 процентов работодателей. Впрочем, от внутреннего обучения сотрудников и оплате их питания компании не отказываются.

По прогнозам экспертов, к самым массовым увольнениям следует готовиться сотрудникам автопрома (под сокращение рискуют попасть 60 процентов работников). Руководители компаний, специализирующихся на добыче и переработке полезных ископаемых, собираются лишить рабочих мест 48 процентов персонала. Кроме того, 36 процентов представителей розничной торговли тоже рискуют остаться на улице.

Далеко не самые радужные перспективы ожидают сотрудников медиакомпаний и строительной отрасли. Без работы там могут остаться 64 и 62 процента человек соответственно.

2016-03-03T18:48:00+03:00
PR.Bank