Москва
PR.Банк
23.05.2016 18:44

Банки России продолжают борьбу с нежелательными клиентами

Банки России продолжают борьбу с нежелательными клиентами

Банки России получили новые рекомендации от регулятора о том, как им бороться с неправильными клиентами и различными негативными явлениями. В первую очередь рассматривается вопрос об обналичивании крупных сумм и выводе денег за рубеж. Департамент финансового мониторинга и валютного контроля ЦБ направил в банки письмо, в котором рекомендовал модель поведения при возникновении подозрения на совершение каких-либо противоправных финансовых операций.

Так, если какой-то клиент открыл счет, на него сразу же поступила крупная сумма денег, в десятки миллионов рублей, а клиент тут же пытается её снять, то сотрудники банка обязаны затребовать полную информацию о природе возникновения этой суммы. Если клиент заявляет, что продал недвижимость, то необходимо подкрепить эти слова документами о том, что сделка состоялась и недвижимость была оценена в такую сумму.

Под особый контроль должны попасть и ситуации, когда кто-то оплачивает через банк РФ услуги зарубежных организаций. По словам заместителя председателя Банка России Дмитрий Скобелкина, объём обналичивания в 2015 году снизился до 400 млрд рублей. Это произошло в результате внедрения ЦБ определённых инструментов отсева нежелательных клиентов. Однако полностью проблема не решена.

Во-первых, остаётся возможность разбить крупную сумму на ряд более приемлемых, открыть счета на подставных лиц, которые тут же отдадут банковские карты тому, кто и задумал нежелательную операцию.

Во-вторых, остаётся возможность использования электронных кошельков. Речь не идёт о российских платёжных системах, таких как QIWI или Яндекс.Деньги. За ними стоят самые обычные российские банки. Озабоченность чиновников и сотрудников регулятора вызывают неподконтрольные платёжные системы. Дмитрий Скобелкин считает, что и для решения этой проблемы уже создан определённый механизм, который остаётся только внедрить.

2016-05-23T18:44:00+03:00
PR.Bank