Максимальный рубеж по автокредитам на льготных условиях, предусмотренных по программе субсидирований, одобрил Минпромторг. РОАД обратился к Д.Медведеву в декабре 2015-го с предложением утвердить подъем верхней планки от 1 млн рублей до 1,5 миллиона.
Правительство рассмотрело обращение РОАД, и поначалу уровень автокредитования оставался прежним, но позже предельный ценник по автомобилям, попадающим под условия кредитной программы, возрос в полтора раза. Господдержка автопрома должна охватить и новые машины, и выпущенные в 2015-м. И хотя до крупных автодилеров приказ Минпромторга еще не дошел, уже есть письменное подтверждение о готовности банков работать по автокредитованию с возросшей планкой. Соответственно, программа продолжает субсидировать примерно 2/3 основной ставки ЦБ, в пределах 11%.
По статистике, объем автокредитов за 2015 год упал на 41%, однако на этом фоне немного выросла доля авто, оформленных в кредит – на 1,9%. И возможность получения кредитов с субсидированной ставкой остается «движущим рычагом» российского авторынка. Но госпрограмма не охватывает популярные кроссоверы и седаны D-класса.
Благодаря пересмотру предельной планки льготного субсидирования, также будут доступнее активно приобретаемые модели, но с большей комплектацией. Например, в эти рамки войдет компактный кроссовер Hyundai Creta, собираемый на отечественных мощностях, премьеру которого ожидают в рамках ближайшего автосалона в Москве.
Теперь гораздо проще будет купить:
1. Переднеприводный Nissan Qashqai, модельный ряд 2015-го, теперь доступен с 2,0- литровым турбомотором, работающим в паре с МКП, с кондиционером и климат-контролем (в моноприводном варианте).
2. Skoda Octavia (варианте универсал Combi), базовой комплектации Active с 1,6-литровым «атмосферником» на 110 л.с. Лифтбек доступен с расширенной линейкой моторов и другими полезными опциями, например, с 1,8-л. агрегат на 180 л.с., с роботизированным DSG.
3. Кроссовер Suzuki Vitara раньше шел в базовой комплектации, теперь доступен в моноприводной версии с «автоматом», с легкосплавными дисками и климат-контролем.
4. Mazda3 стала дороже, но по программе все так же доступна в версиях 5-дверный хэтчбек, а также в комплектации Active+, если будет недорогой агрегат на 1,6 л, работающий в паре с 4-ступенчатым «автоматом».
5. Kia pro_cee'd GT – чистейший образец гольф-класса теперь доступен в варианте 3-дверки с турбомотором 1,6 л, выжимающим 204 л.с., который работает в паре с 6-ступенчатой «механикой». «Пятидверка», конечно, дороже, но уже доступна в версии GT, спидометр которого указывает на отметку в 230 км/час.
6. Hyundai i40 будет доступен автолюбителям с 2-литровым агрегатом с «автоматикой», а также в более интересной, в плане опций, версии Active, хотя и с МКПП, но зато плюс противотуманные фары и климат-контроль.
7. Кроссовер Mitsubishi ASX тоже войдет в новые рамки кредитования – с простой версией SUV и улучшенной Invite. Переднеприводная или моноприводная версия – зависит от комплектации.