По сообщениям источника РБК, знакомого с мессенджером Сбербанка, кредитное учреждение занимается вопросом создания виртуального мобильного оператора. Переговоры по этому поводу ведутся руководством банка уже на протяжении года.
Отмечается, что с помощью MVNO-оператора Сбербанк намерен осуществлять продвижение собственных финансовых услуг. Речь также идет о формировании имиджа инновационного банка и существенном снижении затрат на обслуживание банковских клиентов. Стоит подчеркнуть, что годовые банковские затраты, связанные с рассылкой sms-сообщений, составляют порядка 100 миллионов долларов США. Если Сбербанк оформит сделку с мобильным оператором, то экономия средств будет существенной. Более того, у банковских клиентов появится возможность привязки электронных подписей к sim-картам. Можно будет принимать оферты банка, не посещая офисы. Самому же банку будет доступна дополнительная информация о предпочтениях клиентов.
Оператор тоже останется в выигрыше. Выгода заключается в том, что увеличатся продажи контрактов. С маркетинговой точки зрения тоже есть свои плюсы (реклама еще никому не помешала).
Претендентами являются несколько известных мобильных операторов РФ. Источники отмечают, что переговоры банк вел с Tele2 и «Вымпелкомом». Согласно словам Константина Прошина, представителя Tele2, руководством компании, действительно, велись предварительные переговоры с банком. Правда, в приоритете у кредитного учреждения находится государственный оператор «Ростелеком», который владеет 45 процентами Tele2.
Стоит отметить, что к концу 2015-го число отделений Сбербанка по России составило порядка 16 тысяч. В конце лета 2015-го, согласно расчетам Максима Савватина, генерального директора iKS-Consulting, виртуальные мобильные операторы занимались обслуживанием около 1,3 миллиона российских абонентов. MVNO-оператор – это специальная организация, которая использует имеющуюся инфраструктуру другого оператора и занимается продажей своих услуг под личным брендом.