В ближайшие 3 года Сбербанк намерен перейти на совершенно новую систему идентификации клиентов – голосовую. Также разработчики занимаются созданием технологии, которая будет опознавать клиентов по внешним данным. Эта информация подтверждена главой Сбербанка Германом Грефом.
Согласно заявлению Грефа, в банке обсуждаются многие подходы, связанные с обеспечением высокого уровня безопасности. Среди них голосовая идентификация («voice recognition») и опознавание владельцев карт по внешности («image recognition»).
Сегодня для полного сопровождения по банковской карте клиентам Сбербанка приходится ехать в то отделение банка, где ее оформляли. Несмотря на то, что эти меры направлены на обеспечение безопасности, все же они неудобны не только для граждан, но и банковских работников.
Греф подчеркивает, что благодаря внедрению новых систем идентификации можно будет достичь не только высокой степени защиты всех участников рынка (точность идентификации близка к 100%), но и сделать процесс более удобным для владельцев карт. Гражданам не придется приходить в банк, приносить какие-то бумаги, чтобы иметь возможность совершить необходимую операцию.
На сегодняшний день данная система уже испытывается в тестовом режиме в столичных отделениях Сбербанка. Суть этой идентификации заключается в том, что банковскому клиенту можно с любого российского или зарубежного телефона задать интересующий его вопрос, не освещая подробности, не раскрывая конфиденциальную информацию. Умная технология даже может определить, совершается ли звонок под принуждением и звонит ли в банк держатель карты, а не завладевший информацией мошенник, – отмечают в пресс-службе банка.