Москва
PR.Банк
05.04.2016 12:51

Коллекторские фирмы смогут скупать банковские долги заемщиков через Интернет

Коллекторские фирмы смогут скупать банковские долги заемщиков через Интернет

Ежедневная газета «Коммерсант» на своих страницах сообщила о том, что в Российской Федерации начали формироваться электронные площадки, на которых коллеторским фирмам будут продаваться долги клиентов банковских кредитных организаций с аукциона. Это даст возможность финучреждениям объединять кредиты в группы для увеличения стоимости и спроса.

Например, в апреле текущего года на платформе компании «Долговая площадка» должна открыться интернет-площадка для реализации долгов, которые по условиям договора могут быть перепроданы банками третьим лицам. Кроме этого об открытии в ближайшее время подобной онлайн-площадки объявили представители инновационного сервиса «Финкарта».

«Коммерсант» отмечает, что в настоящее время работает только одна подобная интернет-площадка от бюро кредитных историй «Эквифакс» – «Призма», открывшаяся в конце прошлого года. На данный момент она заключила всего лишь один договор.

Схематически функционирование таких электронных площадок выглядит следующим образом: банковские кредитные организации размещают на онлайн-площадке долговые обязательства своих заемщиков, а коллекторские фирмы подыскивают для себя лоты, соответствующие профилю. Кроме этого организаторы аукционов могут объединить несколько предложений различных банков в один лот, что, безусловно, повысит спрос, и увеличит стоимость.

Обычно за услуги банковские финучреждения выплачивают организаторам аукционов комиссию в размере 2–5% от суммы реализуемых долговых обязательств.

На сегодняшний день поучаствовать в аукционе и избавиться от проблемных долгов изъявили желание такие банковские организации как ВТБ 24, «Открытие», «Траст», Бинбанк, Альфа-Банк, УБРиР, ОТП Банк, Тинькофф Банк и другие.

«Коммерсант» пишет о том, что банковские финучреждения реализовывали «плохие» долги на онлайн-площадках и раньше, но торги осуществлялись на неспециализированных аукционах, где кроме банков выставляли лоты другие компании и предприятия.

Насущная необходимость в формировании новых интернет-площадок появилась из-за значительного уменьшения стоимости проблемных долгов. В настоящее время банковские кредитные организации продают коллеторским фирмам «плохие» долги за 0,5–1% от их номинальной стоимости. По мнению участников финансового рынка, в случае продажи этих долгов через аукционы на специализированных электронных площадках их стоимость увеличится на 25–30%.

2016-04-05T12:51:00+03:00
PR.Bank